This repository has been archived on 2023-05-22. You can view files and clone it, but cannot push or open issues/pull-requests.
fvtt-shared-compendia/sc-spells/translations/ru/sc-spells.spells.json

386 lines
90 KiB
JSON
Raw Permalink Normal View History

{
"label": "spells",
"entries": [
{
"id": "Alarm",
"name": "Сигнал тревоги",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы устанавливаете сигнализацию на случай вторжения. Выберите дверь, окно или область в пределах дистанции не больше куба с длиной ребра 20 футов. До окончания действия заклинания тревога уведомляет вас каждый раз, когда охраняемой области касается или входит в неё существо с размером не меньше Крошечного. При накладывании заклинания вы можете указать существ, которые не будут вызывать срабатывание тревоги. Вы также выбираете, мысленной будет тревога или слышимой.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Мысленная тревога предупреждает вас звоном в сознании, если вы находитесь в пределах 1 мили от охраняемой области. Этот звон пробуждает вас, если вы спите.</p><p>Слышимая тревога издает звон колокольчика в течение 10 секунд в пределах 60 футов.</p></div>"
},
{
"id": "Animal Friendship",
"name": "Дружба с животными",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание позволяет убедить зверя, что вы не намерены причинять ему вред. Выберите зверя, которого вы видите в пределах дистанции. Он должен видеть и слышать вас. Если у зверя Интеллект не меньше 4, заклинание проваливается. В противном случае зверь должен преуспеть в спасброске Мудрости, иначе он станет очарованным на время действия заклинания. Если вы или один из ваших спутников причинит цели вред, заклинание окончится.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"54\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете воздействовать на одного дополнительного зверя за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Bane",
"name": "Порча",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>До трёх существ в пределах дистанции, которых вы видите, должны совершить спасброски Харизмы. Пока заклинание активно, каждый раз, когда цель, провалившая этот спасбросок, совершает бросок атаки или спасбросок, она должна бросать [[/r d4]] и вычитать выпавший результат из броска атаки или спасброска.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"55\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Bless",
"name": "Благословение",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы благословляете до трёх существ на свой выбор в пределах дистанции. Каждый раз, когда до окончания заклинания цель совершает бросок атаки или спасбросок, она может бросить [[/r d4]] и добавить выпавшее число к результату.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"56\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Burning Hands",
"name": "Огненные ладони",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Соединив ладони и растопырив пальцы веером, вы испускаете из них тонкие языки пламени. Все существа в пределах 15-футового конуса должны совершить спасброски Ловкости. Существо получает урон огнём [[/r 3d6]] в случае провала и половину этого урона в случае успеха.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Пламя поджигает все горючие предметы, никем не несомые и не носимые.</p></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"57\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на [[/r 1d6]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Charm Person",
"name": "Очарование личности",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы пытаетесь очаровать гуманоида, которого видите в пределах дистанции. Он должен совершить спасбросок Мудрости, с преимуществом, если вы или ваши спутники сражаетесь с ним. Если он проваливает спасбросок, он очарован вами, пока заклинание активно или пока вы или ваши спутники не причините ему вред. Очарованное существо считает вас своим другом. Когда заклинание оканчивается, существо знает, что было очаровано вами.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"58\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Эти существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы вы могли на них нацелиться.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Color Spray",
"name": "Сверкающие брызги",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Из вашей руки вылетают яркие разноцветные лучи. Бросьте [[/r 6d10]]; результат покажет, сколько хитов существ попадает под эффект. Существа в 15-футовом конусе, исходящем от вас, попадают под эффект в порядке увеличения текущих хитов (игнорируя тех, кто без сознания и не может видеть).</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Начиная с существа с наименьшим числом текущих хитов, все существа, попавшие под действие заклинания, становятся ослеплёнными до конца вашего следующего хода. Вычитайте из остатка хиты уже ослеплённых существ и переходите к следующим. Хиты существа не должны превышать остаток, чтобы это существо попало под действие заклинания.</p></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"59\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, бросайте дополнительно [[/r 2d10]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Command",
"name": "Приказ",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы произносите команду из одного слова существу, которое видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе в свой следующий ход будет исполнять эту команду. Заклинание не оказывает эффект, если цель — нежить, если цель не понимает ваш язык, или если ваша команда ему напрямую вредит.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Ниже описаны самые типичные команды и их эффекты. Вы можете отдавать и другие команды. В этом случае поведение цели определяет Мастер. Если цель не может выполнить вашу команду, заклинание оканчивается.</p><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"60\"> <span class=\"entry-title-inner\">Подойди.</span></span> <p>Цель перемещается ближе к вам по кратчайшему и самому прямому маршруту, оканчивая ход, если оказывается в пределах 5 футов от вас.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"61\"> <span class=\"entry-title-inner\">Брось.</span></span> <p>Цель роняет то, что держит, и оканчивает ход.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"62\"> <span class=\"entry-title-inner\">Убегай.</span></span> <p>Цель тратит ход на то, что перемещается прочь от вас самым быстрым способом.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"63\"> <span class=\"entry-title-inner\">Падай.</span></span> <p>Цель падает ничком и оканчивает ход.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"64\"> <span class=\"entry-title-inner\">Стой.</span></span> <p>Цель не перемещается и не совершает никаких действий. Летающее существо продолжает лететь, при условии, что может это делать. Если оно должно лететь, чтобы не упасть, то пролетает минимально необходимое расстояние.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"65\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете воздействовать на одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого. Существа должны находиться в пределах 30 футов друг от друга, чтобы стать целями.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Comprehend Languages",
"name": "Понимание языков",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Пока заклинание активно, вы понимаете буквальный смысл всех услышанных речей на любых языках. Вы также понимаете письмена на любых языках, но вы должны касаться поверхности, на которой записаны слова. Требуется примерно 1 минута для чтения одной страницы текста.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Это заклинание не расшифровывает тайные послания в текстах и символы, такие как магические знаки, не являющиеся частью текста.</p></div>"
},
{
"id": "Create or Destroy Water",
"name": "Сотворение или уничтожение воды",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы либо создаёте, либо уничтожаете воду.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"66\"> <span class=\"entry-title-inner\">Сотворение воды.</span></span> <p>Вы создаёте до 10 галлонов (40 литров) чистой воды в пределах дистанции в открытом контейнере. В качестве альтернативы, вода выпадает дождём в кубе с длиной ребра 30 футов в пределах дальности, туша открытое пламя.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"67\"> <span class=\"entry-title-inner\">Уничтожение воды.</span></span> <p>Вы уничтожаете до 10 галлонов (40 литров) воды в открытом контейнере в пределах дистанции. В качестве альтернативы, вы уничтожаете туман в кубе с длиной ребра 30 футов в пределах дистанции.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"68\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы создаёте или уничтожаете 10 дополнительных галлонов (40 литров) воды, и длина ребра куба увеличивается на 5 футов за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Cure Wounds",
"name": "Лечение ран",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Существо, которого вы касаетесь, восстанавливает количество хитов, равное [[/r 1d8]] + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"69\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>When you cast this spell using a spell slot of 2nd level or higher, the healing increases by [[/r 1d8]] for each slot level above 1st.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Detect Evil and Good",
"name": "Обнаружение зла и добра",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Пока заклинание активно, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи или элементали, а также их местоположение. Кроме того, вы знаете, есть ли в пределах 30 футов от вас место или предмет, который был магически освящён или осквернён.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.</p></div>"
},
{
"id": "Detect Magic",
"name": "Обнаружение магии",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Пока заклинание активно, вы чувствуете присутствие магии в пределах 30 футов. Если вы почувствовали за счет этого заклинания присутствие магии, вы можете действием увидеть слабую ауру вокруг видимого существа или предмета, несущего на себе магию, а также узнать школу этой магии, если она есть.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.</p></div>"
},
{
"id": "Detect Poison and Disease",
"name": "Обнаружение болезней и яда",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Пока заклинание активно, вы можете ощущать присутствие и местонахождение ядов, ядовитых существ и болезней в пределах 30 футов от себя. Вы также распознаёте вид яда, ядовитого существа или болезни.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Заклинание проницает большую часть барьеров, но блокируется 1 футом камня, 1 дюймом обычного металла, тонким листом свинца или 3 футами дерева или земли.</p></div>"
},
{
"id": "Disguise Self",
"name": "Маскировка",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы заставляете себя — включая одежду, доспехи, оружие и прочее имущество — выглядеть иначе, пока заклинание не окончится, или пока вы не окончите его преждевременно, действием. Вы можете выглядеть на 1 фут (30 сантиметров) выше или ниже, а также стать худым, толстым или получить среднее телосложение. Вы не можете менять основу тела, поэтому у новой формы должен быть такой же набор конечностей. Во всем остальном характер иллюзии определяете вы.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Изменения, вызванные этим заклинанием, не выдерживают проверку физическим исследованием. Например, если вы добавили к своему снаряжению шляпу, предметы будут проходить сквозь нее, и все, кто к ней прикоснутся, либо ничего не почувствуют, либо почувствуют вашу голову и волосы. Если вы становитесь худее, то рука того, кто к вам тянется, наткнется на вас на полпути, ещё в воздухе.</p><p>Для обнаружения того, что вы замаскированы, существо должно действием обследовать вашу внешность и преуспеть в проверке Интеллекта (Расследование) против вашей Сл заклинаний.</p></div>"
},
{
"id": "Divine Favor",
"name": "Божественное благоволение",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Ваша молитва наполняет вас божественной энергией. Пока заклинание активно, ваши атаки оружием причиняют при попадании дополнительный урон [[/r 1d4]] излучением.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Entangle",
"name": "Опутывание",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Из точки в пределах дистанции на площади квадрата с длиной стороны в 20 футов вырастают цепкие травы и плети. Пока заклинание активно, эти растения превращают землю в труднопроходимую местность.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Существа, находящиеся в этой области, когда вы накладываете заклинание, должны преуспеть в спасброске Силы, иначе они станут опутанными растениями до окончания действия заклинания. Опутанное растениями существо может действием совершать проверки Силы против Сл ваших заклинаний. В случае успеха оно освобождается.</p><p>Когда заклинание оканчивается, вызванные растения увядают.</p></div>"
},
{
"id": "Expeditious Retreat",
"name": "Поспешное отступление",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание позволяет перемещаться с невероятной скоростью. Когда вы накладываете это заклинание, а также в последующие ходы, бонусным действием, пока активно заклинание, вы можете совершать действие Рывок.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Faerie Fire",
"name": "Огонь фей",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Все предметы в кубе с длиной ребра 20 футов в пределах дистанции подсвечиваются синим, зелёным или фиолетовым цветом (на ваш выбор). Все существа в этой области тоже подсвечиваются, если проваливают спасбросок Ловкости. На время длительности заклинания подсвеченные предметы и существа испускают тусклый свет в радиусе 10 футов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Все броски атаки по затронутым существам и предметам совершаются с преимуществом, если атакующий видит их, и эти существа и предметы не получают преимуществ от невидимости.</p></div>"
},
{
"id": "False Life",
"name": "Псевдожизнь",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Укрепив себя некромантским подобием жизни, вы получаете [[/r 1d4]] + 4 временных хита на время длительности заклинания.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"70\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы получаете 5 дополнительных временных хитов за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Feather Fall",
"name": "Падение пёрышком",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Выберите до пяти падающих существ в пределах дистанции. До окончания действия заклинания их скорость падения уменьшается до 60 футов в раунд. Если такое существо приземлится до окончания заклинания, оно не получает урон от падения и может приземлиться на ноги, и тогда заклинание оканчивает действие на него.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Find Familiar",
"name": "Поиск фамильяра",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы получаете в услужение фамильяра — духа, принимающего облик выбранного вами животного: ворона [raven], кошки [cat], краба [crab], крысы [rat], летучей мыши [bat], лягушки (жабы) [frog], морского конька [sea horse], осьминога [octopus], паука [spider], рыбы (пираньи) [quipper], совы [owl], куницы [weasel], ядовитой змеи [poisonous snake], ястреба [hawk] или ящерицы [lizard]. Появившись в свободном пространстве в пределах дистанции, фамильяр приобретает характеристики выбранной формы, хотя он не зверь, а небожитель, фея или исчадие (на ваш выбор).</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Ваш фамильяр действует независимо от вас, но всегда повинуется вашим командам. В сражении он определяет свою инициативу и действует в свой ход. Фамильяр не может атаковать, но может совершать другие действия как обычно.</p><p>Когда хиты фамильяра опускаются до 0, он исчезает, не оставляя физического тела. Он возвращается, когда вы используете это заклинание ещё раз. Вы можете действием временно отпустить своего фамильяра. Тот исчезает в карманном измерении, где будет ждать, пока вы его не призовете. В качестве альтернативы, вы можете отпустить его насовсем. Пока фамильяр временно отпущен, вы можете действием вернуть его в свободное пространство в пределах 30 футов от себя. Всякий раз, когда хиты фамильяра опускаются до 0 или он исчезает в карманном измерении, он оставляет в своём пространстве всё, во что он был одет или нёс.</p><p>Пока ваш фамильяр находится в пределах 100 футов, вы можете общаться с ним телепатически. Кроме того, в пределах этого же радиуса вы можете действием начать смотреть глазами фамильяра и слушать его ушами до начала своего следующего хода, получая преимущество от особых чувств, которыми может обладать фамильяр. В это время для своих собственных чувств вы слепы и глухи.</p><p>У вас не может быть больше одного фамильяра одновременно. Если вы накладываете это заклинание, уже имея фамильяра, вы заставляете принять его новый облик. Выберите один из описанных выше обликов. Ваш фамильяр становится этим существом.</p><p>Если вы накладываете заклинание с дистанцией «касание», его может передать фамильяр, как если бы это он его накладывал. Ваш фамильяр должен при этом находиться в пределах 100 футов от вас, и он использует свою реакцию, когда вы накладываете его. Если закл<EFBFBD>
},
{
"id": "Fog Cloud",
"name": "Туманное облако",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаете сферу с радиусом 20 футов из тумана с центром на точке в пределах дистанции. Сфера обходит углы, и её пространство — сильно заслонённая местность. Она существует до окончания действия заклинания, или пока её не рассеет ветер (со скоростью как минимум 10 миль в час).</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"71\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, радиус тумана увеличивается на 20 футов за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Goodberry",
"name": "Чудо-ягоды",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>В вашей руке появляются до десяти ягод, наполненных магией. Любое существо может действием съесть одну ягоду. Это восстанавливает 1 хит, и ягода настолько питательна, что насыщает существо на весь день.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Ягоды теряют силу, если их не съесть через 24 часа после создания.</p></div>"
},
{
"id": "Grease",
"name": "Скольжение",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Скользкий жир покрывает пол в квадрате с длиной стороны 10 футов с центром на точке в пределах дистанции, делая эту местность труднопроходимой, пока заклинание активно.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Когда жир появляется, все существа, стоящие в этой области, должны преуспеть в спасброске Ловкости, иначе они падают ничком. Существа, входящие в эту область или оканчивающие там ход, тоже должны преуспеть в спасброске Ловкости, чтобы не упасть.</p></div>"
},
{
"id": "Guiding Bolt",
"name": "Направляющий снаряд",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вспышка света устремляется к выбранному вами существу в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон излучением [[/r 4d6]], и следующий бросок атаки по цели, совершённый до конца вашего следующего хода, совершается с преимуществом, благодаря мистическому тусклому свету, остающемуся недолго на цели.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"72\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на [[/r 1d6]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Healing Word",
"name": "Лечащее слово",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции, восстанавливает количество хитов, равное [[/r 1d4]] + ваш модификатор базовой характеристики. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"73\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, количество восстанавливаемых хитов увеличивается на [[/r 1d4]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Hellish Rebuke",
"name": "Адское возмездие",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы указываете пальцем, и существо, причинившее вам урон, мгновенно окружается пламенем. Существо должно совершить спасбросок Ловкости. Оно получает урон огнём [[/r 2d10]] при провале, или половину этого урона при успехе.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"74\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на [[/r 2d10]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Heroism",
"name": "Героизм",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Согласное существо, которого вы касаетесь, наполняется храбростью. Пока заклинание активно, существо получает иммунитет к состоянию испуга, и в начале каждого своего хода получает временные хиты, равные модификатору вашей базовой характеристики. Когда это заклинание оканчивается, цель теряет все временные хиты, оставшиеся от этого заклинания.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"75\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Hunter's Mark",
"name": "Метка охотника",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы выбираете существо, видимое в пределах дистанции, и объявляете его своей добычей. Пока заклинание активно, вы наносите цели дополнительно [[/r 1d6]] урона каждый раз, когда попадаете по ней атакой оружием, и вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие) и Мудрость (Выживание), совершённые для её поиска. Если хиты цели опускаются до 0, пока заклинание активно, вы можете в свой следующий ход бонусным действием выбрать целью новое существо.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"76\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 3-го или 4-го уровня, вы можете поддерживать концентрацию 8 часов. Если вы используете ячейку заклинания 5-го уровня или выше, вы можете поддерживать концентрацию 24 часа.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Identify",
"name": "Опознание",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы выбираете один предмет, не переставая касаться его во время всего накладывания заклинания. Если это магический предмет, вы узнаете его свойства, способ их использования, требуется ли для использования настройка на него, и сколько осталось зарядов, если они есть. Вы узнаете, действуют ли в данный момент заклинания на этот предмет, и что это за заклинания. Если предмет был создан заклинанием, вы узнаете, что это было за заклинание.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Если вы вместо этого во время накладывания заклинания касаетесь существа, вы узнаете, какие заклинания в данный момент действуют на него.</p></div>"
},
{
"id": "Illusory Script",
"name": "Невидимое письмо",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы пишете на пергаменте, бумаге или другом подходящем материале, и накрываете его иллюзией, существующей, пока активно заклинание.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Для вас и всех существ, указанных вами при накладывании заклинания, письмена кажутся обычными, написанными вашей рукой, и передающими тот самый смысл, который вкладывали вы. Для всех остальных письмена кажутся написанными на неизвестном или магическом языке, который невозможно прочитать. В качестве альтернативы вы можете заставить письмена поменять смысл, или сделать так, чтобы они выглядели написанными другой рукой или на другом языке, но язык при этом должен быть тем, который вы знаете.</p><p>Если заклинание рассеять, исчезает и исходное письмо и иллюзия.</p><p>Существо с истинным зрением может читать скрытое послание.</p></div>"
},
{
"id": "Inflict Wounds",
"name": "Нанесение ран",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Совершите рукопашную атаку заклинанием по существу в пределах досягаемости. При попадании цель получает урон некротической энергией [[/r 3d10]].</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"77\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на [[/r 1d10]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Jump",
"name": "Прыжок",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, расстояние прыжка этого существа увеличивается в три раза.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Longstrider",
"name": "Скороход",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы касаетесь существа. Пока заклинание активно, скорость существа увеличивается на 10 футов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"78\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, вы можете сделать целью одно дополнительное существо за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Mage Armor",
"name": "Доспехи мага",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы касаетесь согласного существа, не носящего доспех, и на время действия заклинания его окутывает защитное магическое поле. Базовый КД существа становится равен 13 + его модификатор Ловкости. Заклинание оканчивается, если цель надевает доспех или вы оканчиваете его действием.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Magic Missile",
"name": "Волшебная стрела",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаете три светящихся дротика из магической силы. Каждый дротик попадает в существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции. Каждый дротик причиняет урон силовым полем [[/r 1d4]] + 1. Все дротики атакуют одновременно, и вы можете направить их как в одно существо, так и в разных.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"79\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, заклинание создает по одному дополнительному дротику за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Protection from Evil and Good",
"name": "Защита от зла и добра",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Пока заклинание активно, одно согласное существо, которого вы коснулись, защищено от существ следующих видов: аберрации, исчадия, небожители, нежить, феи и элементали.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Защита предоставляет несколько преимуществ. Данные существа совершают с помехой броски атаки по цели. Цель также не может быть очарована, испугана и одержима ими. Если цель уже очарована, испугана или одержима таким существом, цель совершает последующие спасброски от таких эффектов с преимуществом.</p></div>"
},
{
"id": "Purify Food and Drink",
"name": "Очищение пищи и питья",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вся немагическая еда и питьё в пределах сферы с радиусом 5 футов с центром на точке, выбранной вами в пределах дистанции, очищается и избавляется от ядов и болезней.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Sanctuary",
"name": "Убежище",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы защищаете одно существо в пределах дистанции от атаки. Пока заклинание активно, все существа, нацеливающиеся на защищённое существо атаками или вредоносными заклинаниями, должны вначале совершить спасбросок Мудрости. При провале существо должно выбрать новую цель или потеряет атаку или заклинание. Это заклинание не защищает от эффектов, действующих на площадь, таких как взрыв огненного шара.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Если защищённое существо совершает атаку или накладывает заклинание, воздействующее на враждебное существо или наносит урон другому существу, это заклинание оканчивается.</p></div>"
},
{
"id": "Shield",
"name": "Щит",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Невидимый барьер из магической силы появляется, защищая вас. Вы получаете до начала своего следующего хода бонус +5 к КД, в том числе и против вызвавшей срабатывание атаки, и вы не получаете урон от волшебной стрелы.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Shield of Faith",
"name": "Щит веры",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Мерцающее поле появляется, окружая выбранное вами существо в пределах дистанции, даруя ему на время длительности бонус +2 к КД.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Silent Image",
"name": "Безмолвный образ",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаёте образ предмета, существа или другого видимого явления, помещающийся в объеме в куб с длиной ребра 15 футов. Образ появляется в точке, которую вы видите в пределах дистанции, и существует, пока активно заклинание. Это исключительно зрительная иллюзия, не сопровождаемая звуками, запахами и прочими сенсорными эффектами.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Вы можете действием заставить образ переместиться в любое место в пределах дистанции. Пока образ меняет местоположение, вы можете изменять его внешность, чтобы перемещение выглядело естественным. Например, если вы создаете образ существа и перемещаете его, вы можете изменить образ, чтобы казалось, что оно идет.</p><p>Физическое взаимодействие с образом даёт понять, что это иллюзия, потому что сквозь него всё проходит. Существа, исследующие образ действием, могут определить, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознает иллюзию, оно может видеть сквозь неё.</p></div>"
},
{
"id": "Sleep",
"name": "Усыпление",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание посылает существ в магический сон. Бросьте [[/r 5d8]]; результат будет количеством хитов существ, на которых это заклинание может подействовать. Существа в пределах 20 футов от точки, выбранной вами в пределах дистанции, попадают под действие в порядке увеличения их текущих хитов (игнорируя тех, что находятся без сознания).</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Начиная с существа с наименьшим количеством текущих хитов все существа, попадающие под действие этого заклинания, теряют сознание до окончания действия заклинания, пока не получат урон, или пока кто-нибудь другой не разбудит их, потратив действие на тряску или пощечину. Вычитайте хиты каждого существа из общей суммы, после чего переходите к следующему существу с наименьшим числом хитов. Для того чтобы существо попало под действие заклинания, нужно чтобы количество её текущих хитов не превышало оставшуюся сумму.</p><p>Нежить и существа, обладающие иммунитетом к очарованию, не попадают под действие этого заклинания.</p></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"80\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, бросайте дополнительно [[/r 2d8]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Speak with Animals",
"name": "Разговор с животными",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>YВы получаете на время действия заклинания возможность понимать зверей и общаться с ними устно. Знание и сознание многих зверей ограничено их интеллектом, но они как минимум могут дать информацию о ближайших местах и чудовищах, включая тех, кого они видели за последний день. На усмотрение Мастера, вы можете попытаться убедить зверя оказать вам небольшую помощь.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Tasha's Hideous Laughter",
"name": "Жуткий смех Таши",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Существо на ваш выбор, видимое в пределах дистанции, воспринимает всё невероятно смешным и корчится от смеха, если заклинание на него действует. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе она падает ничком, становится недееспособной и в течение действия заклинания не может встать. Существа со значением Интеллекта 4 и ниже не попадают под действие этого заклинания.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>В конце каждого своего хода и каждый раз при получении урона цель может совершать новый спасбросок Мудрости. Спасбросок совершается с преимуществом, если он был вызван получением урона. При успехе заклинание оканчивается.</p></div>"
},
{
"id": "Tenser's Floating Disk",
"name": "Тензеров парящий диск",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание создает круглый горизонтальный диск из силового поля диаметром 3 фута и толщиной 1 дюйм (2,5 см), парящий в 3 футах над полом в свободном пространстве на ваш выбор, видимом в пределах дистанции. Диск существует, пока заклинание активно, и может вынести на себе 500 фунтов. Если на него поместить больший вес, заклинание окончится, и все, что было на диске, падает на пол.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Диск неподвижен, пока вы находитесь в пределах 20 футов от него. Если вы переместитесь от него на расстояние, превышающее 20 футов, диск следует за вами, оставаясь в пределах 20 футов. Он может перелетать по неровной поверхности, перемещаться по лестницам, склонам и подобным препятствиям, но не может пересекать перепады по высоте в 10 футов и более. Например, диск не сможет перелететь над 10-футовой ямой, и не сможет из неё выбраться, если будет создан на её дне.</p><p>Если вы переместитесь более чем на 100 футов от диска (например, если он из-за препятствия не сможет последовать за вами), заклинание оканчивается.</p></div>"
},
{
"id": "Thunderwave",
"name": "Волна грома",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>От вас исходит волна громовой силы. Все существа в кубе с длиной ребра 15 футов, исходящего от вас, должны совершить спасбросок Телосложения. При провале существо получает урон звуком [[/r 2d8]] и толкается на 10 футов от вас. При успехе существо получает половину урона и не толкается.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Кроме того, незакрепленные предметы, оказавшиеся полностью в области эффекта, автоматически толкаются на 10 футов от вас эффектом заклинания, и заклинание издает громовой рокот, слышимый на расстоянии 300 футов.</p></div><div class=\"rd__b rd__b--3\"><div class=\"rd__b rd__b--3\"><span class=\"rd__h rd__h--3\" data-title-index=\"81\"> <span class=\"entry-title-inner\">На больших уровнях.</span></span> <p>Если вы накладываете это заклинание, используя ячейку 2 уровня или выше, урон увеличивается на [[/r 1d8]] за каждый уровень ячейки выше первого.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Unseen Servant",
"name": "Unseen Servant",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание создает невидимую, бессознательную и бесформенную силу Среднего размера, выполняющую отдаваемые вами простые поручения. Слуга появляется в свободном пространстве на земле в пределах дистанции. У него КД 10, 1 хит, Сила 2, и он не может атаковать. Если его хиты опускаются до 0, заклинание оканчивается.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Один раз в каждом своем ходу вы можете бонусным действием отдать команду слуге переместиться на 15 футов и совершить манипуляции с каким-нибудь предметом. Слуга может выполнять простые задачи, доступные человеку, такие как подношение предметов, чистка, починка и складывание одежды, разжигание костра, подача пищи и разливание вина. Получив команду, слуга начинает её выполнять, стараясь изо всех сил, пока не выполнит, после чего начинает ждать вашу следующую команду.</p><p>Если вы отдаёте слуге поручение, из-за которого тот окажется дальше чем в 60 футах от вас, заклинание оканчивается.</p></div>"
},
{
"id": "#[CF_tempEntity]",
"name": "#[CF_tempEntity]",
"description": ""
},
{
"id": "Acid Splash",
"name": "Брызги кислоты",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы кидаете кислотный шарик. Выберите одно существо, которое вы видите в пределах дистанции, или два существа, которых вы видите в пределах дистанции, находящихся в пределах 5 футов друг от друга. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости, иначе получит [[/r 1d6]] урона кислотой.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d6, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d6]]), 11 уровня ([[/r 3d6]]) и 17 уровня ([[/r 4d6]]).</p></div>"
},
{
"id": "Chill Touch",
"name": "Леденящее прикосновение",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаете призрачную руку скелета в пространстве существа, находящегося в пределах дистанции. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по существу, чтобы окутать его могильным холодом. При попадании цель получает урон некротической энергией [[/r 1d8]], и не может восстанавливать хиты до начала вашего следующего хода. Все это время рука держится за цель.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Если вы попадаете по нежити, то она также получает помеху на броски атаки по вам, до конца вашего следующего хода.</p><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d8, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d8]]), 11 уровня ([[/r 3d8]]) и 17 уровня ([[/r 4d8]]).</p></div>"
},
{
"id": "Dancing Lights",
"name": "Пляшущие огоньки",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаете до четырех огоньков размером с факел в пределах дистанции, делая их похожими на факелы, фонари или светящиеся сферы, парящие в воздухе. Вы можете также объединить четыре огонька в одну светящуюся человекоподобную фигуру Среднего размера. Какую бы форму вы не выбрали, каждый огонек излучает тусклый свет в радиусе 10 футов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Вы можете бонусным действием в свой ход переместить огоньки на 60 футов в новое место в пределах дистанции. Каждый огонек должен находиться в пределах 20 футов от другого огонька, созданного этим заклинанием, и огонек тухнет, если оказывается за пределами дистанции заклинания.</p></div>"
},
{
"id": "Druidcraft",
"name": "Искусство друидов",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Пошептавшись с духами природы, вы создаёте один из следующих эффектов в пределах дистанции:</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><ul class=\"rd__list\"><li class=\"rd__li \">Вы создаёте крохотный безвредный ощутимый эффект, предсказывающий погоду в текущем месте в течение следующих 24 часов. Это может быть золотистый шарик, означающий ясную погоду, облачко, означающее дождь, снежинка, и так далее. Эффект длится 1 раунд.</li><li class=\"rd__li \">Вы мгновенно заставляете цветок распуститься, семечко прорасти, или почку раскрыться.</li><li class=\"rd__li \">Вы создаёте мгновенный безвредный ощутимый эффект, такой как падающие листья, порыв ветра, звук маленького животного, или слабый запах скунса. Эффект должен находиться в кубе с длиной ребра 5 футов</li><li class=\"rd__li \">Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костёр.</li></ul></div>"
},
{
"id": "Eldritch Blast",
"name": "Мистический заряд",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>К существу, находящемуся в пределах дистанции, устремляется луч потрескивающей энергии. Совершите дальнобойную атаку заклинанием по цели. При попадании цель получает урон силовым полем [[/r 1d10]].</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Заклинание создаёт ещё один луч, когда вы достигаете больших уровней: два луча на 5-м уровне, три луча на 11-м уровне и четыре луча на 17-м уровне. Вы можете направить лучи в одну цель или в разных. Для каждого луча совершите свой бросок атаки.</p></div>"
},
{
"id": "Fire Bolt",
"name": "Огненный снаряд",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы кидаете сгусток огня в существо или предмет в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает урон огнём [[/r 1d10]]. Горючие предметы, по которым попало это заклинание, воспламеняются, если их никто не несет и не носит.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d10, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d10]]), 11 уровня ([[/r 3d10]]), 17 уровня ([[/r 4d10]]).</p></div>"
},
{
"id": "Guidance",
"name": "Указание",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы касаетесь одного согласного существа. Один раз, пока заклинание активно, цель может бросить [[/r 1d4]] и добавить выпавшее число к одной проверке характеристики на свой выбор. Эту кость можно бросить до или после совершения проверки. После этого заклинание оканчивается.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Light",
"name": "Пляшущие огоньки",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаете до четырех огоньков размером с факел в пределах дистанции, делая их похожими на факелы, фонари или светящиеся сферы, парящие в воздухе. Вы можете также объединить четыре огонька в одну светящуюся человекоподобную фигуру Среднего размера. Какую бы форму вы не выбрали, каждый огонек излучает тусклый свет в радиусе 10 футов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Вы можете бонусным действием в свой ход переместить огоньки на 60 футов в новое место в пределах дистанции. Каждый огонек должен находиться в пределах 20 футов от другого огонька, созданного этим заклинанием, и огонек тухнет, если оказывается за пределами дистанции заклинания.</p></div>"
},
{
"id": "Mage Hand",
"name": "Волшебная рука",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>В точке, выбранной вами в пределах дистанции, появляется призрачная парящая рука. Рука существует, пока заклинание активно, или пока вы не отпустите её действием. Рука исчезает, если окажется более чем в 30 футах от вас, или если вы повторно используете это заклинание.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Вы можете действием контролировать руку. Вы можете с её помощью манипулировать предметами, открывать незапертые двери и контейнеры, убирать предметы в открытые контейнеры и доставать их оттуда, или выливать содержимое флаконов. При каждом использовании руки вы можете переместить её на 30 футов.</p><p>Рука не может совершать атаки, активировать магические предметы и переносить более 10 фунтов.</p></div>"
},
{
"id": "Mending",
"name": "Починка",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание чинит одно повреждение или разрыв на предмете, которого касаетесь, например, разорванное звено цепи, две половинки сломанного ключа, порванный плащ или протекающий бурдюк. Если повреждение или разрыв не больше 1 фута в длину, вы чините его, не оставляя следов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Это заклинание может физически починить магический предмет или конструкта, но не может восстановить магию в таких предметах.</p></div>"
},
{
"id": "Message",
"name": "Сообщение",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы указываете пальцем на существо, находящееся в пределах дистанции, и шепчете послание. Цель (и только цель) слышит его, и может ответить шепотом, который услышите только вы.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Вы можете использовать это заклинание сквозь твердые препятствия, если вы знакомы с целью и знаете, что она находится за барьером. Магическая тишина, 1 фут камня, 1 дюйм обычного металла, тонкий лист свинца или 3 фута дерева блокируют заклинание. Заклинание не обязано идти по прямой линии, и может огибать углы и проходить через отверстия.</p></div>"
},
{
"id": "Minor Illusion",
"name": "Малая иллюзия",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаёте звук или образ предмета в пределах дистанции, существующий, пока активно заклинание. Иллюзия также оканчивается, если вы отпустите её действием или используете это заклинание ещё раз.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Если вы создаёте звук, его громкость может быть как шепотом, так и криком. Это может быть ваш голос, чей-то другой голос, львиный рык, бой барабанов или любой другой звук. Звук звучит всю длительность заклинания, или вы можете создавать отдельные звуки в разное время, пока заклинание активно.</p><p>Если вы создаёте образ предмета — например, стул, отпечаток в грязи, или небольшой сундук — он должен помещаться в куб с длиной ребра 5 футов. Образ не может издавать звуки, свет, запах или прочие сенсорные эффекты. Физическое взаимодействие с образом даёт понять, что это иллюзия, потому что сквозь него все проходит.</p><p>Если существо действием исследует звук или образ, оно может понять, что это иллюзия, совершив успешную проверку Интеллекта (Расследование) против Сл ваших заклинаний. Если существо распознает иллюзию, она для него становится нечёткой.</p></div>"
},
{
"id": "Poison Spray",
"name": "Ядовитые брызги",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы простираете руку к существу, видимому в пределах дистанции, и выпускаете из ладони клубы токсичного газа. Это существо должно преуспеть в спасброске Телосложения, иначе оно получит урон ядом [[/r 1d12]].</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d12, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d12]]), 11 уровня ([[/r 3d12]]) и 17 уровня ([[/r 4d12]]).</p></div>"
},
{
"id": "Prestidigitation",
"name": "Фокусы",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Это заклинание — небольшой магический трюк, на котором практикуются начинающие заклинатели. Вы создаете один из следующих магических эффектов в пределах дистанции:</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><ul class=\"rd__list\"><li class=\"rd__li \">Вы создаете мгновенный безвредный сенсорный эффект, такой как сноп искр, порыв ветра, тихую мелодию, или необычный запах.</li><li class=\"rd__li \">Вы мгновенно зажигаете или тушите свечу, факел или небольшой костер.</li><li class=\"rd__li \">Вы мгновенно чистите или мараете предмет, размерами не превышающий 1 кубического фута.</li><li class=\"rd__li \">Вы остужаете, нагреваете или придаете вкус 1 кубическому футу неживой материи на 1 час.</li><li class=\"rd__li \">Вы создаете на поверхности или предмете маленькую цветную метку или символ, существующую 1 час.</li><li class=\"rd__li \">Вы создаете немагическую безделушку или иллюзорный предмет, помещающийся в вашу ладонь, и существующий до конца вашего следующего хода.</li></ul><p>Если вы накладываете это заклинание несколько раз, вы можете иметь не более трех немгновенных эффектов одновременно, и можете действием окончить один любой из этих эффектов.</p></div>"
},
{
"id": "Produce Flame",
"name": "Сотворение пламени",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>В вашей ладони появляется мерцающее пламя. Оно остаётся там, пока заклинание активно, и не вредит ни вам, ни вашему снаряжению. Огонь испускает яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет в пределах ещё 10 футов. Заклинание оканчивается, если вы оканчиваете его действием или накладываете ещё раз.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Вы можете атаковать этим пламенем, но это тоже оканчивает заклинание. Когда вы накладываете это заклинание, или другим действием в одном из последующих ходов вы можете метнуть пламя в существо, находящееся в пределах 30 футов от вас. Совершите дальнобойную атаку заклинанием. При попадании цель получает урон огнём [[/r 1d8]].</p><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d8, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d8]]), 11 уровня ([[/r 3d8]]) и 17 уровня ([[/r 4d8]]).</p></div>"
},
{
"id": "Ray of Frost",
"name": "Луч холода",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Холодный сине-белый луч устремляется к существу, находящемуся в пределах дистанции. Совершите по цели дальнобойную атаку заклинанием. При попадании она получает урон холодом [[/r 1d8]], а скорость до начала вашего следующего хода уменьшается на 10 футов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон от заклинания увеличивается на 1d8, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d8]]), 11 уровня ([[/r 3d8]]) и 17 уровня ([[/r 4d8]]).</p></div>"
},
{
"id": "Resistance",
"name": "Сопротивление",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы касаетесь одного согласного существа. Пока заклинание активно, цель может один раз бросить [[/r 1d4]] и добавить выпавшее число к одному спасброску на свой выбор. Кость можно кидать до или после спасброска. После этого заклинание оканчивается.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Sacred Flame",
"name": "Священное пламя",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Похожее на огонь сияние нисходит на существо, которое вы видите в пределах дистанции. Цель должна преуспеть в спасброске Ловкости, иначе она получает урон излучением [[/r d4]]. Для этого спасброска цель не получает преимуществ от укрытия.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d8, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d8]]), 11 уровня ([[/r 3d8]]) и 17 уровня ([[/r 4d8]]).</p></div>"
},
{
"id": "Shillelagh",
"name": "Дубинка",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Дерево дубинки или боевого посоха, который вы держите, наполняется силой природы. Пока заклинание активно, вы можете использовать свою базовую характеристику вместо Силы для бросков рукопашной атаки и урона при использовании этого оружия, и кость урона становится равной [[/r 1d8]]. Если оружие не было магическим, оно становится им. Заклинание оканчивается, если вы наложите его ещё раз или выпустите оружие из рук.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Shocking Grasp",
"name": "Электрошок",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Молния спрыгивает с вашей руки и ударяет существо, которого вы пытались коснуться. Совершите по цели рукопашную атаку заклинанием. Вы совершаете бросок атаки с преимуществом, если цель носит доспех из металла. При попадании цель получает урон электричеством [[/r 1d8]], и до начала своего следующего хода не может совершать реакции.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон заклинания увеличивается на 1d8, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d8]]), 11 уровня ([[/r 3d8]]) и 17 уровня ([[/r 4d8]]).</p></div>"
},
{
"id": "Spare the Dying",
"name": "Уход за умирающим",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы касаетесь живого существа, у которого 0 хитов. Оно становится стабилизированным. Это заклинание не оказывает никакого эффекта на нежить и конструктов.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Thaumaturgy",
"name": "Чудотворство",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы создаёте небольшое чудо, знак сверхъестественной силы. Вы создаёте один из следующих магических эффектов в пределах дистанции:</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><ul class=\"rd__list\"><li class=\"rd__li \">Ваш голос в течение 1 минуты звучит в три раза громче.</li><li class=\"rd__li \">Вы заставляете пламя в течение 1 минуты мерцать, светить ярче или тусклее, или изменять цвет.</li><li class=\"rd__li \">Вы вызываете безвредную дрожь в полу в течение 1 минуты.</li><li class=\"rd__li \">Вы создаёте мгновенный звук, исходящий из выбранной вами точки в пределах дистанции, такой как раскат грома, крик ворона или зловещий шёпот.</li><li class=\"rd__li \">Вы мгновенно заставляете незапертое окно или дверь распахнуться или захлопнуться.</li><li class=\"rd__li \">Вы на 1 минуту изменяете внешний вид своих глаз.</li></ul><p>Если вы накладываете это заклинание несколько раз, у вас может быть до трёх активных эффектов с длительностью в 1 минуту, и вы можете оканчивать такие эффекты действием.</p></div>"
},
{
"id": "True Strike",
"name": "Меткий удар",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы вытягиваете руку и указываете пальцем на цель, находящуюся в пределах дистанции. Ваша магия даёт краткое понимание защит цели. В своем следующем ходу вы совершаете с преимуществом первый бросок атаки по цели, при условии, что заклинание к тому моменту не окончится.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div></div>"
},
{
"id": "Vicious Mockery",
"name": "Злая насмешка",
"description": "<div class=\"rd__b rd__b--3\"><p>Вы испускаете на существо, видимое в пределах дистанции, поток оскорблений вперемешку с тонкой магией. Если цель слышит вас (при этом она не обязана вас понимать), она должна преуспеть в спасброске Мудрости, иначе получит урон психической энергией [[/r 1d4]], и следующий бросок атаки до конца своего следующего хода совершит с помехой.</p><div class=\"rd__spc-inline-post\"></div><p>Урон этого заклинания увеличивается на 1d4, когда вы достигаете 5 уровня ([[/r 2d4]]), 11 уровня ([[/r 3d4]]) и 17 уровня ([[/r 4d4]]).</p></div>"
},
{
"id": "#[CF_tempEntity]",
"name": "#[CF_tempEntity]",
"description": ""
},
{
"id": "#[CF_tempEntity]",
"name": "#[CF_tempEntity]",
"description": ""
}
]
}